Предлагаем Вам, уважаемые родители, провести выходной день вместе, посетив памятные места, вспомнив прошлое.
Так как самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник!
Знакомство с историческими объектами нашего города, позволит организовать интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.
Как рассказать нашим детям об этой страшной войне? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
В этом Вам, уважаемые родители, поможет посещение мест военной славы и памяти. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев, памятников героям Великой Отечественной войны, мемориальных комплексов памяти.
Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего и старшего возраста .
Задачи:
- Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашего города.
- Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.
Маршрут выходного дня «Моя деревня»
(старший дошкольный возраст)
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию деревни Стригинь. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- познакомить с достопримечательностями, памятником д.Стригинь.
- развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Тип экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: дом – центр деревни - памятник героям войны – берег реки Ясельды-дом.
Описание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Хорошо в деревне летом (Сергей Сережкин)
Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо —
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: «Хрю — хрю».
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!
За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак:
«Уходи подальше враг!»
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит.
За рекою сразу лес.
Грибникам в нём интерес.
На полянках земляника,
Краснобока, краснолика.
А над нею стрекоза
Улетает в небеса.
Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.
Предложите ребенку вместе пройтись по родной деревне, узнать и увидеть о ней много нового и интересного.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты деревни, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора, где его можно увидеть.
Первый пункт нашего маршрута – Центр деревни Стригинь. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что это за здания, что в них находится. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполнилось нашей деревне в этом году (информация из буклета).
Маршрут продолжает памятник героям войны. Рассмотрите памятник. Расскажите значимую информацию о нем, зачитывая сведения из буклета.
Прочитайте ребенку стихотворение
«Нужен мир»
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника, Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Далее пройдем по берегу реки Ясельды. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:
Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.
Отдыхая на берегу, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игру «Назови номер дома». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по деревне?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по деревне».
Уважаемые родители! Наше учреждение предлагает вашему вниманию маршрут выходного дня в
"Берёзовский историко-краеведческий музей.
Музей находиться по адресу: г. Береза, ул. Владимира Ленина, 67
Музей работает с 10.00 до 19.00, галерея искусств с 9.00 до 18.00 (13.00-14.00 обеденный перерыв), выходные: понедельник, вторник. Последняя суббота месяца - вход свободный, экскурсионное обслуживание - платное.
БЕРЁЗОВСКИЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫТ В 1963 ГОДУ КАК ИСТОРИКО-РЕВОЛЮЦИОННЫЙ МУЗЕЙ.
А ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ УВИДЕЛ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ 3 НОЯБРЯ 1965 ГОДА.
ПЕРЕИМЕНОВАН В 1993 ГОДУ В БЕРЕЗОВСКИЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.
В Березовском историко-краеведческом музеи можно посетить новую экспозицию, посвященную событиям Великой Отечественной войны на Березовщине.
Материалы экспозиции полностью обновлены и дополнены новыми документами и экспонатами. Показана деятельность воинов, партизан и подпольщиков в годы суровых испытаний.
Отдельные стенды посвящены уроженцам района - защитникам Брестской крепости, действиям авиации и 205-й моторизованной дивизии, дислоцировавшейся до войны в Красных казармах. Представлена диорама героической «Здитовской обороны», показан вид партизанской землянки.
Воссоздана и одна из славных страниц в истории партизанского движения на березовской земле - учеба детей в лесных школах, поэтому прямо в зале можно посидеть за ее столом. Большая коллекция оружия войны - винтовки, карабины, пистолеты, револьверы, ручной пулемет системы Дегтярева. Выставлена форма летчика, обмундирование советских и немецких солдат, железные кресты и знаки немецкой армии. Большой интерес представляют также газеты, листовки, плакаты, книги и другие экспонаты.
По дороге домой задайте ребенку вопросы:
- Понравилась ли прогулка выходного дня?
- Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.
Дома посмотрите всей семьей один из фильмов о детях на войне. Для просмотра подходит фильм «Солдатик».
Уважаемые родители! Наше учреждение предлагает вашему вниманию маршрут выходного дня в
"Галерею искусств"
Открыта в июле 2004 г. Разместилась в здании Красных Казарм, построенных ещё в ХІХ веке.
Деятельность филиала музея в основном направлена на размещение выставок мастеров народного творчества, детских работ, персональных выставок художников не только Березовщины, Бреста и Минска, но и стран СНГ, а также дальнего Зарубежья.
Ежегодно в филиале музея «Галерея искусств» организовывается 14-15 выставок, в том числе и иностранных посольств в Республике Беларусь.
КАРТУЗИАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ II ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА
Это главный исторический символ, давший толчок к развитию Березы как города. Здесь туристов ждет знакомство с историей монастыря ордена картузов – самого древнего и строгого на планете.
Сохранившиеся до наших дней монастырские стены, фрагменты дворца Сапегов и въездной брамы, задняя часть звонницы и башни дадут возможность почувствовать дыхание далекой истории, тех времен, когда здесь во время Северной войны встречались для переговоров русский император Петр I и король Польский Август II, где две ночи провел шведский король Карл XII.
— история основания Берёзы и монастыря;
— результаты раскопок на территории монастыря;
— монастырь в картинах художников – уроженцев Берёзовщины.
ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
Экспозиция зала посвящена памяти наших земляков, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане во время войны с 1979 по 1989 годы.
В 1983-1984 годах в боевых действиях принимал участие 927-й авиационный полк, расквартированный в Березе. Летчиками полка было сделано 7300 боевых вылетов, уничтожено 180 складов с боеприпасами и 429 крепостей, 159 опорных пунктов, 391 огневая точка.
Часть экспозиции посвящена духовно-патриотическому комплексу.
Он расположен в Старинном парке г. Березы. В состав его входят памятник погибшим воинам-интернационалистам, храм-памятник в честь Архангела Михаила, передний купол которого выполнен в форме шлема русского витязя, фонтан и выставка военной техники, воевавшей в Афганистане: самолет, вертолеты, ракетно-зенитная установка и бронетранспортер. Духовно-патриотический комплекс в Березе – единственная структура такого рода на просторах СНГ.
— история Афганистана, его географическое положение;
— участие наших земляков в боевых действиях в Афганистане и их судьбы;
— строительство храма-памятника в честь Архистратига Михаила в память о погибших в Афганистане воинах-интернационалистах.
КІРМАШ ПА-БЯРОЗАЎСКІ
Открыта с 13 мая 2014 года.
Данный кирмаш (базар) – воссоздание тех традиций, которые зародились на нашей Берёзовщине. Здесь можно увидеть, как раньше выглядели традиционные крестьянские «хатки». Что было самое главное в доме: печь, красный угол. Чем же занимались долгими вечерами люди: делали посуду, пряли, ткали, шили одежду. Посетители (в том числе и дети) могут поучаствовать в и даже поторговать на Берёзовском кирмаше. В число предметов экспозиции входят самовары, утюги, швейные машинки, фартушки, андараки, плетёные изделия и многое другое. Посетителям представится возможность разгадать различные интересные загадки, узнать про традиционные обереги в доме (подкова, паучок), а также продемонстрировать свои знания в области многочисленных легенд о появлении названия местечка Берёза-Картузская.
— интерьер крестьянской хаты;
— наборы изделий старинных ремесел – бондарство, гончарство, кузнечное дело, ткачество, соломоплетение, вышивка и др.
Вытокі літаратурнага майстэрства
Калі б была складзена літаратурная карта Бярозаўскага краю, яна запоўнілася б дзесяткамі імён тых, для каго пісьменніцтва стала рамяством, жыццёвай абранасцю альбо аматарствам. Ніна Мацяш, Алесь Разанаў, Раіса Баравікова, Анатоль Казловіч, Мікола Арахоўскі, Віктар Супрунчук, Зінаіда Дудзюк, Васіль Сахарчук, Міхаіл Шыманскі – сёння вядомыя беларускія літаратары, лаўрэаты прэстыжных прэмій, іх творы перакладаюцца на розныя мовы свету. Вытокам іх пісьменніцкага натхнення сталі родныя мясціны і іх непаўторная прыгажосць. А яшчэ – творчае літаратурнае аб’яднанне “Крыніца”, створаннае ў 1967 годзе пры рэдакцыі газеты “Маяк коммунизма”, актыўнымі ўдзельнікамі якога яны былі. Праз дзесяцігоддзі крынічка творчасці нашых землякоў не толькі не перасыхае, а наадварот, бруяе новымі імёнамі.
Дзякуючы такой багатай літаратурнай біяграфіі раёна, стала неабходным і магчымым стварэнне ў філіяле Бярозаўскага гісторыка-краязнаўчага музея “Галерэі мастацтваў” пастаяннадзеючай экспазіцыі “Вытокі літаратурнага майстэрства”. Рэалізацыя праекта ажыццявілася пры дапамозе кіраўніцтва раёна і была прафінансавана з мясцовага бюджэта.
Экскурс ў літаратурную Бярозаўшчыну ахапляе дванаццаць дызайнерскі аформленых стэндаў, на якіх прадстаўлены кнігі, часопісы, тэатральныя афішы, фотаздымкі, рукапісы, асабістыя рэчы пісьменнікаў. Супрацоўнікамі музея праведзена вялізная работа па іх зборы, размяшчэнні і распрацоўцы канцэпцыі экспазіцыі.
Дополнительно можно ознакомиться по ссылке:
https://museumbereza.belcult.by/?page_id=23
Уважаемые родители, мы предлагаем вам также осуществить виртуальные экскурсии по памятным местам Республики Беларусь.
Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-6 лет
Рекомендации родителям: взять с собой фотоаппарат, цветы.
Содержание маршрута:
Расскажите детям о том, что в могиле покоятся солдаты, погибшие в начале Великой Отечественной войны, погибшие в июле 1944 года при освобождении Березовского района от немецко-фашистских захватчиков.
В 1949 году жители Березы на комсомольском субботнике заложили Комсомольский сквер в память о погибших при освобождении района советских воинах и партизанах, о чём свидетельствуют памятный знак, установленный в сквере в 2014 году к 70-й годовщине освобождения Беларуси. Здесь были перезахоронены останки освободителей. В 1953 году на могиле установлен памятник-монумент с фигурой советского воина.
Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, наше с Вами будущее. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно.
Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам.
В 1967 году был зажжён Вечный огонь.
На протяжении многих десятилетий послевоенного времени новые поколения березовчан отдают дань памяти освободителям у Вечного огня в Комсомольском сквере.
Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду.
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время?
Предложите ребёнку почтить память погибших воинов минутой молчания.
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику? Предложите положить цветы.
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.