Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Маршрут выходного дня

Предлагаем Вам, уважаемые родители, провести выходной день вместе,  посетив памятные места, вспомнив  прошлое. 

Так как самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.     

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник!

Знакомство с историческими объектами нашего города, позволит организовать интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.

Как рассказать нашим детям об этой страшной войне? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

  В этом Вам, уважаемые родители, поможет посещение мест военной славы и памяти. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев, памятников героям Великой Отечественной войны, мемориальных комплексов памяти.

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего и старшего возраста .

Задачи:

- Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашего города.

- Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Маршрут выходного дня «Моя деревня»

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию деревни Стригинь. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями, памятником д.Стригинь.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: дом – центр деревни - памятник героям войны – берег реки Ясельды-дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Хорошо в деревне летом (Сергей Сережкин)

Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо —
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: «Хрю — хрю».
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!

За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак:
«Уходи подальше враг!»
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит.
За рекою сразу лес.
Грибникам в нём интерес.
На полянках земляника,
Краснобока, краснолика.
А над нею стрекоза
Улетает в небеса.

Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.

Предложите ребенку вместе пройтись  по родной деревне, узнать и увидеть о ней много нового и интересного.

По пути маршрута предложите  поиграть в словесную игру «Подбери слово».  Вы называете существительное (объекты деревни, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например,  магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный),  памятник, скамейка, река…

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора, где его можно увидеть.

Первый пункт нашего маршрута – Центр деревни Стригинь. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что это за здания, что в них находится. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполнилось нашей деревне в этом году (информация из буклета).

Маршрут продолжает памятник героям войны. Рассмотрите памятник.  Расскажите значимую информацию о нем, зачитывая сведения из буклета.

Прочитайте ребенку стихотворение

«Нужен мир»
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

 

 Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника, Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?

 Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Далее пройдем по берегу реки Ясельды. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:

Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.

Отдыхая на берегу,  предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок,  дом-домик, сад-садик и т.д.)

 По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игру «Назови номер дома». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте  правильные ответы ребенка.

 После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по деревне?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии  оформите  на память в семейный  фотоколлаж «Прогулка по деревне».

 

Уважаемые родители! Наше учреждение предлагает вашему вниманию маршрут выходного дня в 

"Берёзовский историко-краеведческий музей.

Музей находиться по адресу: г. Береза, ул. Владимира Ленина, 67

Музей работает с 10.00 до 19.00, галерея искусств с 9.00 до 18.00 (13.00-14.00 обеденный перерыв), выходные: понедельник, вторник. Последняя суббота месяца - вход свободный, экскурсионное обслуживание - платное.

Зал 4 (3)

БЕРЁЗОВСКИЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫТ В 1963 ГОДУ КАК ИСТОРИКО-РЕВОЛЮЦИОННЫЙ МУЗЕЙ.

А ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ УВИДЕЛ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ 3 НОЯБРЯ 1965 ГОДА.

ПЕРЕИМЕНОВАН В 1993 ГОДУ В БЕРЕЗОВСКИЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.

В Березовском историко-краеведческом музеи можно посетить новую экспозицию, посвященную событиям Великой Отечественной войны на Березовщине.

Материалы экспозиции полностью обновлены и дополнены новыми документами и экспонатами. Показана деятельность воинов, партизан и подпольщиков в годы суровых испытаний.

Отдельные стенды посвящены уроженцам района - защитникам Брестской крепости, действиям авиации и 205-й моторизованной дивизии, дислоцировавшейся до войны в Красных казармах. Представлена диорама героической «Здитовской обороны», показан вид партизанской землянки.

Воссоздана и одна из славных страниц в истории партизанского движения на березовской земле - учеба детей в лесных школах, поэтому прямо в зале можно посидеть за ее столом. Большая коллекция оружия войны - винтовки, карабины, пистолеты, револьверы, ручной пулемет системы Дегтярева. Выставлена форма летчика, обмундирование советских и немецких солдат, железные кресты и знаки немецкой армии. Большой интерес представляют также газеты, листовки, плакаты, книги и другие экспонаты.

По дороге домой задайте ребенку вопросы:

- Понравилась ли прогулка выходного дня?

- Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.

Дома посмотрите всей семьей один из фильмов о детях на войне. Для просмотра подходит фильм «Солдатик».

Уважаемые родители! Наше учреждение предлагает вашему вниманию маршрут выходного дня в

"Галерею искусств"

Открыта в июле 2004 г. Разместилась в здании Красных Казарм, построенных ещё в ХІХ веке.

Деятельность филиала музея в основном направлена на размещение выставок мастеров народного творчества, детских работ, персональных выставок художников не только Березовщины, Бреста и Минска, но и стран СНГ, а также дальнего Зарубежья.

Ежегодно в филиале музея «Галерея искусств» организовывается 14-15 выставок, в том числе и иностранных посольств в Республике Беларусь.

 

КАРТУЗИАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ  II  ПОЛОВИНЫ   XVII  ВЕКА

Это главный исторический символ, давший толчок к развитию Березы как города.  Здесь туристов ждет знакомство с историей монастыря ордена картузов – самого древнего и строгого на планете.

Сохранившиеся до наших дней монастырские стены, фрагменты дворца Сапегов и въездной брамы, задняя часть звонницы и башни дадут возможность почувствовать дыхание далекой истории, тех времен, когда здесь во время Северной войны встречались для переговоров русский император Петр I и король Польский Август II, где две ночи провел шведский король Карл XII.

—  история основания Берёзы и монастыря;

—  результаты раскопок на территории монастыря;

—  монастырь в картинах художников – уроженцев Берёзовщины.

ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Экспозиция зала посвящена памяти наших земляков, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане во время войны с 1979 по 1989 годы.

В 1983-1984 годах в боевых действиях принимал участие 927-й авиационный полк, расквартированный в Березе. Летчиками полка было сделано 7300 боевых вылетов, уничтожено 180 складов с боеприпасами и 429 крепостей, 159 опорных пунктов, 391 огневая точка.

Часть экспозиции посвящена духовно-патриотическому комплексу.

Он расположен в Старинном парке г. Березы. В состав его входят памятник погибшим воинам-интернационалистам, храм-памятник в честь Архангела Михаила, передний купол которого выполнен в форме шлема русского витязя, фонтан и выставка военной техники, воевавшей в Афганистане: самолет, вертолеты, ракетно-зенитная установка и бронетранспортер. Духовно-патриотический комплекс в Березе – единственная структура такого рода на просторах СНГ.

—  история Афганистана, его географическое положение;

— участие наших земляков в боевых действиях в Афганистане и их     судьбы;

— строительство храма-памятника в честь Архистратига Михаила в    память о погибших в Афганистане воинах-интернационалистах.

 

КІРМАШ ПА-БЯРОЗАЎСКІ

Открыта с 13 мая 2014 года.

Данный кирмаш (базар) – воссоздание тех традиций, которые зародились на нашей Берёзовщине. Здесь можно увидеть, как раньше выглядели традиционные крестьянские «хатки». Что было самое главное в доме: печь, красный угол. Чем же занимались долгими вечерами люди: делали посуду, пряли, ткали, шили одежду. Посетители (в том числе и дети) могут поучаствовать в и даже поторговать на Берёзовском кирмаше. В число предметов экспозиции входят самовары, утюги, швейные машинки, фартушки, андараки, плетёные изделия и многое другое. Посетителям  представится возможность разгадать различные интересные загадки, узнать про традиционные обереги в доме (подкова, паучок), а также продемонстрировать  свои знания в области многочисленных легенд о появлении названия местечка Берёза-Картузская.

— интерьер крестьянской хаты;

— наборы изделий старинных ремесел – бондарство, гончарство, кузнечное дело, ткачество, соломоплетение, вышивка и др.

 

  Вытокі літаратурнага майстэрства 

Калі б была складзена літаратурная карта Бярозаўскага краю, яна запоўнілася б дзесяткамі імён тых, для каго пісьменніцтва стала рамяством, жыццёвай абранасцю альбо аматарствам. Ніна Мацяш, Алесь Разанаў, Раіса Баравікова, Анатоль Казловіч, Мікола Арахоўскі, Віктар Супрунчук, Зінаіда Дудзюк, Васіль Сахарчук, Міхаіл Шыманскі – сёння вядомыя беларускія літаратары, лаўрэаты прэстыжных прэмій, іх творы перакладаюцца на розныя мовы свету. Вытокам іх пісьменніцкага натхнення сталі родныя мясціны і іх непаўторная прыгажосць. А яшчэ – творчае літаратурнае аб’яднанне “Крыніца”, створаннае ў 1967 годзе пры рэдакцыі газеты “Маяк коммунизма”, актыўнымі ўдзельнікамі якога яны былі. Праз дзесяцігоддзі крынічка творчасці нашых землякоў не толькі не перасыхае, а наадварот, бруяе новымі імёнамі.

Дзякуючы такой багатай літаратурнай біяграфіі раёна, стала неабходным і магчымым стварэнне ў філіяле Бярозаўскага гісторыка-краязнаўчага музея “Галерэі мастацтваў” пастаяннадзеючай экспазіцыі “Вытокі літаратурнага майстэрства”. Рэалізацыя праекта ажыццявілася пры дапамозе кіраўніцтва раёна і была прафінансавана з мясцовага бюджэта.

Экскурс ў літаратурную Бярозаўшчыну ахапляе дванаццаць дызайнерскі аформленых стэндаў, на якіх прадстаўлены кнігі, часопісы, тэатральныя афішы, фотаздымкі, рукапісы, асабістыя рэчы пісьменнікаў. Супрацоўнікамі музея праведзена вялізная работа па іх зборы, размяшчэнні і распрацоўцы канцэпцыі экспазіцыі.

Дополнительно можно ознакомиться по ссылке:

https://museumbereza.belcult.by/?page_id=23

Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-6 лет

Рекомендации родителям: взять с собой фотоаппарат, цветы.

Содержание маршрута:

Расскажите детям о том, что в могиле покоятся солдаты, погибшие в начале Великой Отечественной войны, погибшие в июле 1944 года при освобождении Березовского района от немецко-фашистских захватчиков.

В 1949 году жители Березы на комсомольском субботнике заложили Комсомольский сквер в память о погибших при освобождении района советских воинах и партизанах, о чём свидетельствуют памятный знак, установленный в сквере в 2014 году к 70-й годовщине освобождения Беларуси. Здесь были перезахоронены останки освободителей. В 1953 году на могиле установлен памятник-монумент с фигурой советского воина.

Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, наше с Вами будущее. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно.

Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам.

В 1967 году был зажжён Вечный огонь.

На протяжении многих десятилетий послевоенного времени новые поколения березовчан отдают дань памяти освободителям у Вечного огня в Комсомольском сквере.

Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду.

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время?     

Предложите ребёнку почтить память погибших воинов минутой молчания.

Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников. Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику? Предложите положить цветы.

Ответьте на интересующие ребенка вопросы.