Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Пункт коррекционно-педагогической помощи.

Уважаемые гости нашего сайта! 
Рада приветствовать Вас на странице дефектолога.
Здесь Вы можете найти интересную и полезную для
вас информацию о речевом развитии ребёнка.

Мой девиз

"Терпение и творчество,

упорство и победа-

вот главные этапы в работе логопеда.

Профессиональное кредо

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

В нашем детском саду функционирует логопедический пункт, где организована работа по коррекции речи детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в индивидуальной или подгрупповой форме .

Работает на логопедическом пункте

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

Красникова Оксана Юрьевна

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

• словарный запас;
• фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
• грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
С детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.
На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятиях дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
Кроме того, дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звука;
- автоматизация навыка произношения звука;
- дифференциация смешиваемых звуков;
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

           

Основные направления моей работы:

*ДИАГНОСТИКА  ,ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ .

*Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем  сформированы и требуют развития.

  *Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.

 *Введение звука в речь, развитие связной речи.

  *Развитие лексико-грамматической стороны речи.                             

  *Развитие мелкой моторики.

  *Развитие дыхания.                           

  *Развитие ритма речи.

 

Отчет о мероприятиях в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма

Отчет о мероприятиях в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма. В знак солидарности к особенным детям воспитатели и дети нашего сада присоединились ко всему миру. В рамках акции «Без барьеров» в нашем детском саду был проведен ряд мероприятий. С ребятами была проведена беседа «Особенные дети». Дети старшей группы с интересом посмотрели видеоролик «Дети дождя среди нас», «Мой братик с луны», где на доступном языке была представлена информация об особенностях детей с аутизмом, как с ними общаться, играть, дружить.

В Акции «Одень одежду голубого цвета» и "Подари малышу синее сердечко" участвовали все наши воспитанники.

 

Свои впечатления дети выразили в творчестве - Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы «Мы вместе» .

В первую очередь об этом дне были проинформированы родители через информацию в родительском уголке. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом подготовили консультации для родителей «Признаки аутизма у детей. Что нужно знать родителям об аутизме?», Буклеты «Ранняя диагностика детского аутизма»- этим привлекли внимание родителей к проблеме аутизма детей.

Такие мероприятия с детьми воспитывают в детях милосердие, любовь и внимание к окружающим, желание прийти на помощь.

 

В рамках недели "Инклюзия для всех"

Инклюзивное (включающее) образование– это закономерный этап

развития системы образования, связанный с переосмыслением обществом своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания «включающего» общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

3 декабря – Международный день инвалидов. В связи с этим в нашем учреждении дошкольного образования прошли мероприятия, посвященные неделе "Инклюзия для всех". Для чего мы это делаем? Для того, чтобы проинформировать детей о проблемах и правах инвалидов; воспитывать у детей такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

 Были проведены следующие мероприятия: , этические беседы «Легко ли быть не таким, как все»«Умеешь ли дружить?»«Зачем нужны друзья?»«Мы все такие разные, но мы вместе» .

Прочитали произведения «Хроменькая уточка». Дюймовочка», «Гадкий утёнок». Дети учились помогать сказочным героям, искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих, забота, внимание и дружба.

 

Проиграли проблемные ситуации «Как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя не было…», «С закрытыми глазами»,  что оказалось действительно сложным; дидактическое упражнение,  «Непослушные пуговицы» (застёгивание и расстёгивание пуговиц одной рукой)

Среди детей старшей и средней группы проведены занятия по рисованию на тему «Подарок другу». Дети рисовали   и дарили их  детям младших групп.


Заключительным мероприятием недели стало изготовление коллективного коллажа (аппликация): «Дерево – доброты

 В течение недели обновлялась информация на стендах групп: консультация «Уроки дружбы»; «Разные возможности — равные права»; «Инклюзивное образование в жизни дошкольников». Разрабатывались памятки  для родителей и педагогов: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», «Как подготовить детей к приходу в группу ребенка-инвалида».

Мы, старались дать понять нашим воспитанникам, что этот день нельзя называть праздничным, однако он подчёркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества.